Списание средств с баланса

Технические вопросы работы портала, общение с техническими специалистами компании

Списание средств с баланса

Сообщение hint » 09 янв 2010, 18:15

Сегодня зашел в кабинет и с удивлением узнал, что у меня отрицательный баланс. Скачал расшифровку, а там вот что:
Дата/время Услуга Оплачиваемая длительность Номер Цена на направление (руб) Общая стоимость (руб)
08 Январь 2010, 14:30 Телефонный вызов 0:01:00 7495XXXXXXX 0 0
08 Январь 2010, 14:30 Телефонный вызов 0:01:00 7495XXXXXXX 0.44 0.44
08 Январь 2010, 14:30 Телефонный вызов 1:55:00 7495XXXXXXX 0.44 50.60
08 Январь 2010, 14:30 Телефонный вызов 1:55:00 7495XXXXXXX 0 0

Для сведения - XXXXXXX - это номер автоответчика. Если кому либо удастся в нерабочее время поболтать с автоответчиком в течение почти двух часов :( то я перед этим человеком, что говорится - сниму шляпу. :lol: Сам факт звонка я не отрицаю, но два часа - чересчур и слишком, думаю всем понятно что это явный глюк. Что надо сделать, чтобы восстановить баланс? Звонил в техподдержку - приятный женский голос сообщил, что в каникулы никто не работает. :shock: Тоже как-то нехарактерно для связистов.
Последний раз редактировалось hint 10 янв 2010, 04:18, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средст с баланса

Сообщение dsl » 09 янв 2010, 18:40

А кто должен следить за тем, что Вы позвонили на автоответчик и 1 ч. 55 мин. с ним разговаривали?
Попробуйте с мобилы сделать тоже самое - тоже глюком назовете и оператору будете жаловаться что там автоответчик?
Что значит
Сам факт звонка я не отрицаю, но два часа - чересчур и слишком, думаю всем понятно что это явный глюк


Это глюк трубки, которую вовремя не положили ;) .
Не вижу никаких проблем и замечаний к нашему биллингу :!:
Звонок был совершен, продолжался 1 ч. 55 мин., оплачен.
dsl
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средст с баланса

Сообщение hint » 09 янв 2010, 19:43

dsl писал(а):А кто должен следить за тем, что Вы позвонили на автоответчик и 1 ч. 55 мин. с ним разговаривали?
Попробуйте с мобилы сделать тоже самое - тоже глюком назовете и оператору будете жаловаться что там автоответчик?
Что значит
Сам факт звонка я не отрицаю, но два часа - чересчур и слишком, думаю всем понятно что это явный глюк


Это глюк трубки, которую вовремя не положили ;) .
Не вижу никаких проблем и замечаний к нашему биллингу :!:
Звонок был совершен, продолжался 1 ч. 55 мин., оплачен.


Уважаемый dsl, автоответчик на который я звонил поочередно на трех языках - русском, французском и немецком - проигрывает информационное сообщение, после чего говорит спасибо и до свидания (почему-то на английском :) ) Можете сами проверить, позвонив по номеру. На все про все уходит полторы минуты, после чего автоответчик сбрасывает вызов и в линии идут короткие гудки. Вы мне можете привести пример компании - оператора связи но российском рынке, которая продолжала бы удерживать линию до тех пор, пока трубку не положат оба участника разговора? Неужели у Comtube не так? Что касаемо технической стороны вопроса - Ваше замечание просто безграмотно. :lol:
Но в Вашем ответе меня насторожило совсем другое, совковое стремление не разобраться в проблеме, а отпихнуть ее от себя. Типа, у нас все правильно, а клиент сам дурак. Мне не жалко пятидесяти рублей, от их потери не обеднею, да и новогодняя акция еще не закончилась. Но не кажется ли Вам, что подобное отношение к клиентам компании разгонит их раньше, чем они успеют собраться? :roll:
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средст с баланса

Сообщение sd » 09 янв 2010, 20:32

Изучил логи по вашим 2-м вызовам. Вызовы были совершены с вашего sip-телефона на номер XXXXXXX. Второй вызов завершился нормально по причине того, что вы положили трубку. Что касается первого вызова, то от вашего телефона не поступало запроса на завершение вызова и вызов завершился по инициативе удаленной стороны через почти два часа.
Попробовал сделать вызов на указанный вами номер. После проговаривания сообщений на 3 языках включилась запись - голосовая почта, а не произошло завершение соединения как вы говорите! Вот именно из-за нее и не была повешена трубка вовремя! Так что, по моему мнению, деньги были списаны честно.
Что касается включения записи сообщения на номере XXXXXXX, то при отсутствии голоса, она останавливается и вызов завершается. Но вы, вероятно, звонили с sip-телефона с двумя линиями (X-Lite?) и использовали каким-то образом две линии. Второй вызов был совершен по второй линии, который и отбился, а вот первый вы не отбили, что в итоге привело к тому, что окружающий вас шум был достаточен для того, чтобы удаленная система воспринимала его как голос, поэтому вызов и не завершился. Вы же, вероятно, об этом не подозревали. В следующий раз будьте внимательнее. А еще лучше используйте телефон с одной линией, что больше не должно привести к подобной ситуации.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Списание средст с баланса

Сообщение alg » 09 янв 2010, 21:05

hint писал(а):Что касаемо технической стороны вопроса - Ваше замечание просто безграмотно.


Т.е., принять просьбу автоответчика оставить сообщение после звукового сигнала и собственно звуковой сигнал за завершение вызова (при этом не обратив внимание на то, что телефон продолжает отсчитывать время), а потом обвинить comtube в присвоении денег и безграмотности - это грамотно? :)
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средст с баланса

Сообщение hint » 09 янв 2010, 21:40

sd писал(а):Но вы, вероятно, звонили с sip-телефона с двумя линиями (X-Lite?) и использовали каким-то образом две линии. Второй вызов был совершен по второй линии, который и отбился, а вот первый вы не отбили, что в итоге привело к тому, что окружающий вас шум был достаточен для того, чтобы удаленная система воспринимала его как голос, поэтому вызов и не завершился. Вы же, вероятно, об этом не подозревали. В следующий раз будьте внимательнее. А еще лучше используйте телефон с одной линией, что больше не должно привести к подобной ситуации.


Если можно - поподробнее, как это можно используя ОДИН сип номер у ОДНОГО оператора вести ДВА разных разговора с ОДНИМ И ТЕМ ЖЕ абонентом? :D Чрезвычайно интересно.
Для сведения - я пользуюсь C470 IP, у меня там прописано четыре оператора и запрет второго вызова ввиду недостаточной скорости интернета. В течение двух часов, которые я якобы беседовал с автоответчиком. я звонил по другим направлениям у других операторов.
Кроме того, длительность записи - параметр настраиваемый. Как-то мне не приходилось сталкиваться, чтобы оно не ограничивалось, разве только в системах записи, но не автоответчиках.

alg писал(а):
hint писал(а):Что касаемо технической стороны вопроса - Ваше замечание просто безграмотно.


Т.е., принять просьбу автоответчика оставить сообщение после звукового сигнала и собственно звуковой сигнал за завершение вызова (при этом не обратив внимание на то, что телефон продолжает отсчитывать время), а потом обвинить comtube в присвоении денег и безграмотности - это грамотно? :)


Обвинения - это в суде. А ситуация, в существовании которой Вы пытаетесь меня убедить нереальна, в то время как с глюками в различных билингах приходилось сталкиваться неоднократно.
Последний раз редактировалось hint 10 янв 2010, 04:20, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средст с баланса

Сообщение sd » 09 янв 2010, 21:56

Тут дело не в биллинге. Я смотрел логи самих вызов, и, в частности, там есть информация о сообщениях call control протоколов. Там ясно видно, что первый вызов еще не завершился, а от вас пришел уже второй вызов. Это скорее глюк телефона, а не наш. А биллинг уже основывается на информации call control'а - с момента поднятия трубки начинается тарификация и идет до момента прихода информации о том, что трубка была положена. Отсюда, если эта информация до нас не доходит по тем или иным причинам, то вызов будет продолжаться до тех пор пока не закончатся деньги на счете или не будет превышен допустимый лимит разговора. А то что информация о завершении вызова до нас может не дойти - это, уж извините, проблема не наша, так как сеть нам не принадлежит, и мы не можем контролировать ее работу.
Что касается двух одновременных вызовов, то это реально. Возьмите, к примеру, программный SIP-телефон X-Lite. Там есть две линии, что позволяет сделать два одновременных вызова. Мы, со своей стороны, количество исходящих линий на данный момент не ограничиваем, но обязательно будем. Так же не отслеживаем, на какие номера идут одновременные вызовы. Что касается два одновременных разговора с одним и тем же абонентом, то вы звонили на многоканальный номер и вели "беседу" с автоответчиком, что вполне реально.
Что касается длительности занятости, то опять же конкретно данный случай и надо проверять - есть там ограничение на максимальную длительность или нет.
Вы не думайте, что мы отпираемся и не хотим возвращать деньги. Мы возвращаем их, но если ясно, что проблема в нашей системе. Именно для этого мы ведем детальные логи о каждом вызове, чтобы потом выяснить детальную информацию о проблеме (опять же логи время от времени удаляются и события недельной давности мы восстановить уже не сможем). В вашем же случае, ясности нет - в логах одно, а вы говорите совершенно другое. Извините, но я верю именно логам. Софт, конечно, может глючить, но эти глюки сразу заметны в логах, по крайней мере видно дата и время каждого чиха нашего коммутатора и call control событий. А этого уже достаточно, чтобы сделать выводы по проблемам вроде вашей.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Списание средст с баланса

Сообщение dsl » 09 янв 2010, 22:27

Обвинения - это в суде. А ситуация, в существовании которой Вы пытаетесь меня убедить нереальна, в то время как с глюками в различных билингах приходилось сталкиваться неоднократно.


Посмотрите форумы, касаемые различных sip-телефонов - вот у них глюки более реальны, а для биллинга - всегда можно отследить ход звонка и если все что поправить (вернуть деньги, устранить недостатки). :)
dsl
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средст с баланса

Сообщение alg » 09 янв 2010, 22:34

hint, то, что Вы раньше не сталкивались с какими-либо ситуациями, не означает, что такое невозможно в принципе.
Возможностей для описанной ситуации хватает:
1) Вы подумали, что вызов завершен, а на самом деле автоответчик начал писать, и не думал вешать трубку.
2) Не прошел "отбой" от телефона до нас. В SIP-телефонии доставка какого-либо пакета не гарантируется никем и никогда, т.к. используется изначально ненадежный (но скоростной) протокол передачи данных UDP. Кстати, Siemens C470 не всегда реагирует на кнопку "отбой" - у меня точно такой же аппарат, и я неоднократно это наблюдал. Телефон хороший, но немного "тормозной", и из-за этого он не всегда адекватно реагирует на кнопки, особенно во время звонка.
3) Автоответчик может давать возможность настроить максимальную длительность записи. Но кто знает, воспользовались данной возможностью или нет?
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средст с баланса

Сообщение hint » 09 янв 2010, 23:34

sd писал(а):Отсюда, если эта информация до нас не доходит по тем или иным причинам, то вызов будет продолжаться до тех пор пока не закончатся деньги на счете или не будет превышен допустимый лимит разговора. А то что информация о завершении вызова до нас может не дойти - это, уж извините, проблема не наша, так как сеть нам не принадлежит, и мы не можем контролировать ее работу.
Что касается двух одновременных вызовов, то это реально. Возьмите, к примеру, программный SIP-телефон X-Lite. Там есть две линии, что позволяет сделать два одновременных вызова. Мы, со своей стороны, количество исходящих линий на данный момент не ограничиваем, но обязательно будем. Так же не отслеживаем, на какие номера идут одновременные вызовы. Что касается два одновременных разговора с одним и тем же абонентом, то вы звонили на многоканальный номер и вели "беседу" с автоответчиком, что вполне реально.
Что касается длительности занятости, то опять же конкретно данный случай и надо проверять - есть там ограничение на максимальную длительность или нет.
Вы не думайте, что мы отпираемся и не хотим возвращать деньги. Мы возвращаем их, но если ясно, что проблема в нашей системе. Именно для этого мы ведем детальные логи о каждом вызове, чтобы потом выяснить детальную информацию о проблеме (опять же логи время от времени удаляются и события недельной давности мы восстановить уже не сможем). В вашем же случае, ясности нет - в логах одно, а вы говорите совершенно другое. Извините, но я верю именно логам. Софт, конечно, может глючить, но эти глюки сразу заметны в логах, по крайней мере видно дата и время каждого чиха нашего коммутатора и call control событий. А этого уже достаточно, чтобы сделать выводы по проблемам вроде вашей.


Начнем с конца. ;) Ввиду того, что новогодняя акция пока не закончилась, акцентировать внимание на возврате или невозврате денег наверное не совсем правильно. 18.01.10 я надеюсь все будет восстановлено. :D
По поводу одновременно двух разговоров - получается что это действительно технически могло быть.
Теперь пожалуйста объясните, до каких пор удерживается разговор, если баланс уже ушел в минус? На начало звонка баланс был 30,34. Это 69 минут разговора, но судя по распечатке прошло еще 46 минут и баланс стал минус 20,7, прежде чем вызов был сброшен системой. Вы упомянули лимиты и окончание денег на счете. Поясните, что это за лимиты, каков временной шаг отсчета билинга. Не думаю, что 46 минут неоплаченного разговора это нормально.

dsl писал(а):
А автоответчик давал Вам разрешения названивать ему? Вроде одного звонка достаточно, чтобы понять, что дозвониться в это время не получится :lol:


Напрасно иронизируете. Ввиду проблем со скоростью на моей линии ADSL, устранить которые удалось только сегодня, я экспериментировал с настройками телефона. Качество передачи речи у С470 IP сильно зависит от пропускной способности линии, значительно сильнее, чем при использовании любого софтфона. Через Comtube вообще невозможно было разговаривать, из четырех операторов более менее живым оставался только один. Поэтому я и звонил на известный мне автоответчик несколько раз, чтобы проверить влияние изменения настроек.

alg писал(а): Кстати, Siemens C470 не всегда реагирует на кнопку "отбой" - у меня точно такой же аппарат, и я неоднократно это наблюдал.


Согласен с утверждением. Пару раз мой телефон напрочь отказывался сбрасывать входящие звонки, трезвонил, пока не прекращала вызов противоположная сторона. Но состояние телефона всегда видно на дисплее.
Последний раз редактировалось hint 10 янв 2010, 04:21, всего редактировалось 1 раз.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

След.

Вернуться в Техническая поддержка

Просмотр страницы «Кто сейчас на форуме COMTUBE»

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 7

cron