Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

IP телефония и SIP-номера

Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sd » 02 дек 2009, 12:19

В этой теме мы постараемся описать возможные проблемы с исходящими и входящими вызовами по SIP, и способы их решения. Последнее обновление данного документа: 02 декабря 2011 года.

Внимание:

  • Убедитесь, что на вашем счете есть достаточно денег для совершения вызова. При отрицательном балансе или балансе, близком к нулю, вы всегда после набора номера будете слышать короткие гудки или получать ошибку 486.
  • Если во время разговора слышен шум, похожий на фон от слишком чувствительного микрофона (жужжание), а голос искажается, попробуйте понизить уровень громкости микрофона в настройках SIP-телефона.
  • Наш сервис (sip) не будет работать, если у вас используется HTTP/FTP прокси.
  • Наш сервис (sip) не работает с последними версиями (на 6 мая 2011) Fring для iPhone в силу того, что не совсем корректно формирует ACK-пакеты, которые мы от него ждем после поднятия трубки. Поэтому рекомендуем поискать другое приложение. Например, Nimbuzz.
  • Рекомендуем проверить канал между вами и нами. Это можно сделать 2 способами: позвонив на наш эхо-тест сервис по внутреннему номер 105, либо выполнить команду ping -t sip.comtube.ru, подождать несколько минут и прервать команду с помощью комбинации клавиш Ctrl-C. Посмотрите на минимальное, максимальное, среднее время задержек, а также процент потерь. Наиболее важные - процент потерь и среднее время задержки.

401 – Unauthorized
Данная ошибка возникает в том случае, когда вы ошиблись в указании логина и/или пароля.
Часто в поле Authorization name/User name пишут логин для входа на портал comtube.ru, когда необходимо писать 6-значное число, полученное при регистрации. Проверьте их и повторите попытку.
Также, иногда случается, что при вводе логина или пароля добавляют последним символом пробел. Такое часто бывает при копировании-вставке данных из письма, или другого места.
Также вероятно, что вы указали в параметре «Domain» не наш сервер.

403 – Forbidden (или Account blocked)
Данная ошибка возникает при регистрации в сети или при исходящем вызове. В первом случае, следует уточнить, не заблокирована ли ваша учетная запись. Во втором случае это может быть связано либо с блокировкой вашей учетной записи, либо с тем, что транзитные узлы по каким-то причинам не пропускают наш звонок.
Появление данной ошибки - повод для обращения в службу поддержки или для открытия темы на форуме (если, конечно, вы точно знаете, что вас блокировать не за что ;))

408 – Timeout
Данная ошибка возникает в случае, если программе не удается подключиться к нашему серверу. Вероятно, ваш firewall или роутер блокирует исходящий или входящий трафик (для передачи данных используется UDP). Проверьте настройки firewall/router’а и повторите попытку.
Так же, есть вероятность того, что есть проблемы с доступом к DNS серверу. Чтобы отбросить данный вариант, просто попробуйте выполнить команду ping sip.comtube.ru. Если программа скажет, что такой узел есть, то значит одним вариантом меньше.
Та же проблема может возникнуть в случае, если вы пользуетесь HTTP/FTP прокси для выхода в Интернет.

503 – Internal Server Error
Данная ошибка может возникнуть в случае, если вы используете HTTP/FTP прокси для выхода в Интернет.

Плохое качество связи, искажение, задержка, эхо, проблемы с завершением вызова (нарушения сигнализации)...
Вероятно, между вами и нашим сервером некачественный канал связи. Для проверки данного предположения, мы рекомендуем проверить время прохождения пакетов от вас до нашего сервера с помощью команды ping -t sip.comtube.ru. Желательно дать поработать команде несколько минут. Если пинг больше 100 мс или есть потери пакетов, то возможны задержки в передаче голоса или связь может прерываться. Время пинга должно быть постоянно или с небольшими отклонениями. Если время от времени время скачет в сторону сильного увеличения, то во время разговора могут появляться задержки, эхо или искажения.
Если задержка с ping маленькая, а проблемы существуют, то убедитесь, что ваш интернет провайдер не маршрутизирует voip трафик по-особенному. Чтобы убедится в этом, зайдите на главную страницу нашего сайта в раздел "Устройства" (ваш sip-телефон должен быть зарегистрирован), и обратите внимание на указанный там IP-адрес. Затем зайдите на любой интернет сервис, который покажет вам ваш внешний IP-адрес (например. internet.yandex.ru). Если адреса отличаются, то это значит, что sip трафик идет через некий провайдерский шлюз и качество интернет канала может быть хуже. При этом, время прохождения голоса может быть гораздо больше, чем то, что показывает команда ping на вашем компьютере.
Так же убедитесь, что ваш канал не занят полностью разного рода download менеджерами или торрент клиентам. Вероятно, проблема с этим.
Для проверки интернет канал вы можете позвонить на наш бесплатный внутрисетевой номер 105 - это эхо тест сервис. Если так качество хорошее, а при вызове на какой-то реальный номер плохое, то обращайтесь в нашу тех.поддержку с указанием вашего логина и информации о вызове - когда и куда звонили.
Для улучшения ситуации советуем включить один из кодеков: G729 (он, как правило есть либо в аппаратных телефонах, либо в платных программах, например, eyeBeam), iLBC, GSM.

Вызов прерывается через 30 секунд после начала разговора
Проблема может быть связана с файрволлом или роутером (NAT). Попробуйте отключить файрволл, если он включен. Если же проблема не в файрволле, попробуйте включить в SIP-телефоне использование STUN-сервера (stun.comtube.ru, порт 3478, либо другой STUN-сервер, например, stun.xten.com).
Следующим вариантом может быть то, что ваш sip-телефон (как правило программный) отвечает нам неправильно сформированными sip-пакетами (при исходящих вызовах с вашего sip-номера в город или при входящих вызовах со внешних sip-сетей: неправильно сформирован пакет-подтверждение начала разговора "ACK"; при входящих на ваш sip-номер или исходящих на внешнюю sip-сеть: неправильно сформирован пакет-уведомление о поднятии трубки "OK"). Необходимо попробовать воспользоваться той программой, которой мы рекомендуем на сайте. Если это происходит с аппаратным телефоном, то рекомендуем обновить его программное обеспечение (firmware). В Asterisk проблема с неправильно сформированными пакетами может быть вызвана наличием в них кириллицы, например, в полях From, To или Contact.
Некоторые телефоны могут прерывать соединение, если считают, что текущая полоса пропускания интернет канала слишком мала для передачи голоса (как правило это происходит при использовании кодека G711). Попробуйте в настройках программы оставить только один менее требовательный к скорости кодек (например, G729 или GSM).

Отсутствие голоса во время разговора
Вероятно, ваш firewall или router блокирует исходящий или входящий UDP трафик. Проверьте настройки firewall/router’а и повторите попытку.
Другой причиной может быть проблема с подбором кодека. Зайдите в настройки кодеков и попробуйте оставить только один из всех доступных кодеков.
Так же есть проблемы с телефоном D-Link DPH-300S. Почему-то наш шлюз с данным телефоном не дружит. Проблемы с ним возникают в основном при входящих вызовах - нет голоса.
В случае, если вы пользуетесь программным sip-телефоном и вас не слышат, то возможно, что программа выбрала неправильное аудиоустройство для работы с микрофоном. В этом случае в настройках приложения попробуйте поменять устройство для работы с микрофоном. Некоторые программы позволяют провести текст микрофона без совершения вызова. Воспользуйтесь этой возможностью для проверки работоспособности работы микрофона с программой.
Для избежания списания средств за "глухой" исходящий вызов, постарайтесь положить трубку в течение первых 6 секунд разговора (на тарифе Старт). Либо для начала воспользуйтесь внутрисетевым номером 105 для тестирования прохождения голоса в обе стороны. Если при звонке на этот номер все в порядке, а при вызове на реальный номер - нет, то обращайтесь в тех.поддержку с указанием вашего логина и информации о вызове - когда и куда звонили.

При попытке позвонить с SIP-телефона проговаривается фраза "Доступ к данному сервису не предусмотрен вашим тарифным планом"
Данная фраза проигрывается в том случае, когда наша система не смогла вас авторизовать. Как правило, от вашего телефона в поле "from" (от имени кого идет вызов) приходит нечто в этом духе "sip:anonymous@anonymous.invalid" вместо положенного "sip:XXXXXX@sip.comtube.ru", где XXXXXX - ваш 6-значный sip-номер внутри сети. Вместо ru в доменном имени допускается указывать com. Такая проблема часто проявляется во встроенных sip-клиентах телефонов Nokia, или IP-АТС.

При попытке позвонить с SIP-телефона проговаривается фраза "По вашему индивидуальному коду уже подключен один пользователь"
Это значит, что у вашей учетной записи установлена 1 линия для совершения и приема вызовов, и она уже занята другим разговором. Если вы уверены, что других вызовов нет, а при попытке позвонить проигрывается указанная фраза, то предыдущий ваш разговор еще продолжается (то есть тарифицируется). Причиной этому могут быть:

  • вы пытаетесь позвонить со второй линии того же телефона (X-Lite и много других телефонов это позволяют)
  • связь между нашим оборудованием и вашим телефоном нестабильная (потери пакетов, блокировки на уровне firewall/роутера).
  • второй вызов поступил слишком быстро, когда еще не прекратился предыдущий вызов. Такое случается из-за задержек или потерь пакетов (для связи используются udp пакеты без гарантии доставки).
Как правило удаленная сторона через несколько секунд вешает трубку, так как кроме тишины ничего не слышит. Чаще всего это приводит к тарификация лишней минуты (при поминутной тарификации). Если же ваш исходящий вызов попал на некий IVR (в том числе голосовую почту), то тут все зависит от того, как скоро на вызываемой стороне положат трубку. Если такое повторяется достаточно часто, то проверьте, что у вас нет проблем с сетью, вернее с каналом между вами и нами. Мы работаем над решением данной проблемы.

Не проходят входящие вызовы на SIP-телефон
В данном случае возможны причины:

  • Ваш телефон не зарегистрирован на нашем сервере. Убедитесь, что в настройках телефона включен параметр, отвечающий за регистрацию телефона на сервере. Для X-Lite данный параметр называется "Register with domain and receive incoming calls".
  • Телефон зарегистрирован, однако в настройках на вкладке "SIP-телефон" снята галочка "Статус" (номер неактивен). Установите галочку и нажмите кнопку "Сохранить", после чего повторите попытку.
  • Телефон был зарегистрирован, но время регистрации истекло, а телефон не послал запрос на повторную регистрацию. Вероятно, были небольшие проблемы со связью, и повторный запрос не дошел до нашего сервера.
  • Неправильно настроено расписание переадресации. Бывает, что расписание указывают с 00:00 по 00:00, что неправильно. Этот интервал должен находиться в пределах одних суток, то есть с 00:00 по 23:59 - в этом случае можно просто снять галочку "Указать время работы" для круглосуточной переадресации.
  • У вас на счету нулевой или отрицательный баланс.
  • На вашем телефоне включен режим DND (Do Not Disturb).
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sd » 16 апр 2011, 22:21

Некоторые изменения и дополнения 16 апреля 2011 года.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sd » 06 май 2011, 13:22

Внесены некоторые дополнения 6 мая 2011 года.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sd » 23 июн 2011, 22:43

Внесены новые дополнения 23 июня 2011 года.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sd » 16 авг 2011, 17:16

Внесены новые дополнения 16 августа 2011 года касаемо телефона GT-I9003 Galaxy S scLCD.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Возможные проблемы с SIPом и способы их решения

Сообщение sh-sergey » 07 ноя 2012, 17:06

Внесены новые дополнения 7 ноября 2012 года по неправильно сформированным пакетам в Asterisk.
Аватара пользователя
sh-sergey
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 14 ноя 2011, 11:37


Вернуться в IP-телефония

Просмотр страницы «Кто сейчас на форуме COMTUBE»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4