Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Технические вопросы работы портала, общение с техническими специалистами компании

Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alx2 » 11 мар 2010, 00:51

Здравствуйте!
Обращался в абонентскую службу, но, к сожалению, ответа не получил, поэтому решил спросить здесь.
Последнее время я наблюдаю проблемы с исходящими вызовами на номера телефонной сети.
При попытке сделать исходящий вызов происходят разные странные вещи. Вот один из вариантов неуспешного вызова, наблюдался 3 марта:

--> INVITE sip:xxxxxxxxxx@sip.comtube.ru SIP/2.0
<-- SIP/2.0 100 Giving a try
<-- SIP/2.0 404 Not Found
--> ACK sip:xxxxxxxxxxxx@sip.comtube.ru SIP/2.0

Вызываемый номер точно валидный и существующий, задан в международном формате (<код страны><код оператора><номер>). Ранее вызовы на него успешно проходили. Я делал несколько попыток вызова, и получал на них "404 Not Found". Что это значит? Почему так? В статистике http://www.comtube.ru в статусе этих вызовов стоит "Неизвестная системная ошибка" и "абонент не ответил" вперемешку.

Вот другой сценарий, тот же номер, наблюдалось 4 марта, тут еще веселее:

--> INVITE sip:xxxxxxxxxx@sip.comtube.ru SIP/2.0
<-- SIP/2.0 100 Giving a try
(30-секундная пауза)
<-- SIP/2.0 408 Request Timeout
--> ACK sip:xxxxxxxxxxxx@sip.comtube.ru SIP/2.0
--> BYE sip:xxxxxxxxxxxx@sip.comtube.ru SIP/2.0
<-- SIP/2.0 513 Message too big

Тоже делал вызов несколько раз, картина повторялась.
Размер сообщения BYE всего 696 байт. Почему в ответ на него прокси говорит "513 Message too big"? Почему вызовы каждый раз заканчиваются таймаутом? В статистике на http://www.comtube.ru в статусе этих вызовов стоит "Абонент не ответил".
Через другого оператора номер вызвался с первой попытки без каких-либо проблем.

8 марта делал несколько вызовов, каждый раз получал ответ "Busy" (точный текст сообщения не сохранил). С точки зрения протокола все безупречно (только ответ приходил подозрительно быстро - через пол-секунды после INVITE).
Тут же вызываю через другого оператора - номер свободен, происходит нормальное соединение и разговор.
В статистике на вашем сайте в статусе тех вызовов, на которые я получал "Занято", значится "Ошибка протокола (нарушена последовательность сообщений)". Тоже хотелось бы услышать комментарии, почему так происходит.

Во всех случаях в качестве UAC используется asterisk-1.4. Используется транспорт UDP.

В своем обращении в абонентскую службу я, конечно, приводил сообщения более детально, с полными заголовками, но на форуме, извините, никаких подробностей публиковать не буду.
alx2
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:33

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alg » 11 мар 2010, 10:31

У Вас случайно не Asterisk используется, стоящий за файрволлом или NAT'ом? Если да, то проверьте, пропускается ли трафик и все ли в порядке с маршрутизацией SIP-пакетов.

30-секундная пауза с последующей ошибкой 408 (Gateway timeout) означает, что есть проблемы с прохождением сигнальных пакетов. Т.е., от вас запрос уходит, но ответный пакет (ACK) ваша сторона не получает. Обычно на это влияют файрволлы и некоторые типы NAT (в ряде случаев требуется прокидывать порт 5060 непосредственно на тот компьютер, где работает SIP-телефон).

Касаемо Message Too Big - это похоже на проблемы с маршрутизацией SIP-пакетов, когда пакет бегает от одного сервера к другому (зацикливание). Каждый сервер добавляет информацию о себе, пакет разрастается и в конечном итоге превышает допустимый лимит.

Если у Вас Asterisk, проверьте настройки. Просто у нас есть некоторое число клиентов, подключивших SIP-транк к астеру и его производным - и все в порядке.
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alx2 » 13 мар 2010, 02:07

Спасибо за ответ.
alg писал(а):У Вас случайно не Asterisk используется, стоящий за файрволлом или NAT'ом? Если да, то проверьте, пропускается ли трафик и все ли в порядке с маршрутизацией SIP-пакетов.
Нет, asterisk не за NAT'ом, firewall настроен на пропуск адресованных мне сигнальных сообщений.

alg писал(а):30-секундная пауза с последующей ошибкой 408 (Gateway timeout) означает, что есть проблемы с прохождением сигнальных пакетов. Т.е., от вас запрос уходит, но ответный пакет (ACK) ваша сторона не получает.
Вот тут будьте добры, объясните, пожалуйста, подробнее.
Во-первых, ACK - это не ответный пакет. Ответный пакет - это сообщение вида "SIP/2.0" <код ответа> <текст>, в данном случае в ответ на запрос INVITE я получил ответ "SIP/2.0 100 Giving a try". Никакого ACK моя сторона здесь получать не должна. Поэтому я не понял, о чем Вы говорите.
Во-вторых, посмотрите еще раз на приведенный мной ход обмена сообщениями. Это не на моей стороне возникает таймаут, это я от вашего прокси (62.117.120.98) получаю SIP-сообщение "408 Request Timeout". Следовательно, таймаут возникает на вашей стороне в процессе обработки моего запроса, о чем ваш прокси извещает меня этим сообщением. Вот поэтому и вопрос: почему у вас возникает таймаут?

alg писал(а):Обычно на это влияют файрволлы и некоторые типы NAT
Как видите, это не мой случай. Как я уже писал выше, трансляции адресов у меня нет, адрес и порт в полях Contact и Via совпадают с реальными адресом и портом отправителя. Судя по наличию ответов, мои запросы ваш прокси получает. Почему же ответы такие странные?

alg писал(а):Касаемо Message Too Big - это похоже на проблемы с маршрутизацией SIP-пакетов, когда пакет бегает от одного сервера к другому (зацикливание). Каждый сервер добавляет информацию о себе, пакет разрастается и в конечном итоге превышает допустимый лимит.
Если у Вас Asterisk, проверьте настройки.
Проверить настройки на предмет чего? Как Вы видите из приведенного лога, отправленное мной сообщение BYE ко мне не возвращалось, оно отправлено лишь один раз. Следовательно, если и имело место зацикливание, то оно произошло за пределами моей системы. Стало быть, это скорее вам следует проверить настройки маршрутизации сообщений.
Как я писал выше, таймаут в процессе обработки моего INVITE тоже возник на вашей стороне.
Сообщение "404 Not found" в ответ на мой INVITE тоже пришло с вашей стороны... По-моему, все проблемы у вас. Если я неправ, будьте добры, укажите что конкретно в моих INVITE (или BYE) неправильно: в каком конкретно поле что неверно (только номера и имена не показывайте, пожалуйста).
alx2
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:33

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alg » 13 мар 2010, 16:58

ACK - это вполне себе ответный пакет. Попробуйте не отправить ACK на OK после поднятия трубки и посмотреть, что будет через 30 секунд ;) В данной ситуации - да, дело не в этом. Я же по первому сообщению не совсем понял, есть у Вас NAT/firewall, или нет. Вот и сработало правило "30 секунд" ;)
Таймаут у нас может возникнуть по одной причине: запрос был отправлен вышестоящему провайдеру, но он впал в ступор и не реагировал. Ошибка 404 - по той же причине. К примеру, звонки в Израиль иногда отличаются таким поведением - либо тишина и последующий таймаут, либо 404. С провайдерами стараемся разбираться, но замечаем мы не все подобные сбои, а пользователи тоже далеко не всегда сообщают. Да и ошибки подобного рода обычно "плавающие". Вам, видимо, не легче от того, что проблема у вышестоящего провайдера, - прозвониться ведь не всегда получается.
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alx2 » 13 мар 2010, 20:00

Не люблю спорить о терминах, но формально Вы не правы. RFC3261 определяет запросы и ответы так:
SIP requests are distinguished by having a Request-Line for a start-line. A Request-Line contains a method name, a Request-URI, and the protocol version...
SIP responses are distinguished from requests by having a Status-Line as their start-line. A Status-Line consists of the protocol version followed by a numeric Status-Code and its associated textual phrase...
О том, что ACK является запросом, говорит хотя бы название раздела "17.1.1.3 Construction of the ACK Request".

В любом случае благодарю Вас за разъяснение ситуации. Жаль, конечно, что ничего нельзя сделать для ее исправления...
alx2
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:33

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alg » 13 мар 2010, 20:15

ACK сам по себе не возникает - это что-то типа "вас понял", так что его можно считать ответом. Если такого пакета нет, когда он нужен - дело плохо. Но спорить, пожалуй, действительно не стоит ;)

Относительно разрешения ситуации - все не так безнадежно, пинать вышестоящих мы любим :)

Кстати, у Вас ранее данная проблема проявлялась или возникла на этой неделе? У нас просто с одним из провайдеров как раз проблема, касающаяся дозвона и передачи сигнальных пакетов, причем возникла эта проблема на этой неделе. Вероятно, это звенья одной цепи. Trouble Ticket у провайдера открыт, ждем реакции.
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alx2 » 15 мар 2010, 00:12

alg писал(а):Относительно разрешения ситуации - все не так безнадежно, пинать вышестоящих мы любим :)
Попинайте, пожалуйста. Потому что вызовы по-прежнему не проходят. :(
alg писал(а):Кстати, у Вас ранее данная проблема проявлялась или возникла на этой неделе? У нас просто с одним из провайдеров как раз проблема, касающаяся дозвона и передачи сигнальных пакетов, причем возникла эта проблема на этой неделе. Вероятно, это звенья одной цепи. Trouble Ticket у провайдера открыт, ждем реакции.
Нет, проблема возникла не на этой неделе. С проблемой я столкнулся 3 марта. Я зарегистрировался на comtube в конце февраля, сделал два звонка (21 и 24 февраля) за счет "подаренных" мне 10 рублей - все работало нормально. Но стоило мне внести деньги на свой лицевой сет - по закону подлости все перестало работать. Посмотрите мою статистику - там в марте единственный успешный вызов длительностью 1 минута - это я каким-то чудом дозвонился, успел поздороваться - и тут же соединение разорвалось.
15 минут назад сделал 4 попытки вызова - все неуспешные. В статистике в личном кабинете стоит "Абонент не ответил", на самом же деле я получал "404 Not Found" (причем практически сразу - через 400 мс после отправки INVITE). Так что пока пользуюсь услугами других операторов...
alx2
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:33

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение sd » 15 мар 2010, 17:53

Попробуйте позвонить еще раз. Должно заработать.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение alx2 » 17 мар 2010, 18:34

sd писал(а):Попробуйте позвонить еще раз. Должно заработать.
Сегодня днем пробовал - никаких улучшений нет. На первый вызов получил "486 Busy Here", на все последующие получал "404 Not found". Через другого оператора вызов прошел без проблем.
alx2
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 21 фев 2010, 16:33

Re: Не проходят исходящие вызовы, странные ответы прокси

Сообщение sd » 18 мар 2010, 12:54

Еще раз попробуйте! Мы совершили тестовый вызов на набираемый вами номер, там ответили.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

След.

Вернуться в Техническая поддержка

Просмотр страницы «Кто сейчас на форуме COMTUBE»

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 28

cron