Списание средств с баланса

Технические вопросы работы портала, общение с техническими специалистами компании

Re: Списание средств с баланса

Сообщение sd » 09 янв 2010, 23:50

Что касается лимитов, то он у нас сейчас установлен в 2 часа. Что касается прекращения разговора по завершению средств на счете, то почему ушло в -20 рублей пока сказать трудно. Будем разбираться с понедельника. Поскольку тарификация поминутная, то и шаг биллинга так же поминутный.
Что касается полосы пропускания, то если использовать кодек G729, то и хорошего диалапа должно хватить. Да и полоса не так важна, как само качество канала - иногда задержки могут быть непомерно большими, или могут появляться потери пакетов, что уже на качестве голоса может сильно сказаться.
Что касается тестирования канала, то у каждого оператора есть тестовый бесплатный номер, который и позволяет оценить качество. У нас это номер 700000. Ведь самым проблемным участком может оказаться именно канал между вами и нашей платформой.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Списание средств с баланса

Сообщение dsl » 10 янв 2010, 00:52

Напрасно иронизируете. Ввиду проблем со скоростью на моей линии ADSL, устранить которые удалось только сегодня, я экспериментировал с настройками телефона.

Экспериментировать нужно с 700000!
dsl
 
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средств с баланса

Сообщение hint » 10 янв 2010, 04:26

dsl писал(а):Экспериментировать нужно с 700000!


Я как-то уж писал в другой теме, о том, что хорошо бы некоторую информацию размещать на сайте, а не только на форуме. Предлагаю и номер эха указать там, где он будет более заметен, например в рекомендациях по настройке, а лучше рядом с номером техподдержки.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средст с баланса

Сообщение hint » 10 янв 2010, 16:29

sd писал(а):Тут дело не в биллинге. Я смотрел логи самих вызов, и, в частности, там есть информация о сообщениях call control протоколов. Там ясно видно, что первый вызов еще не завершился, а от вас пришел уже второй вызов. Это скорее глюк телефона, а не наш.
..... А то что информация о завершении вызова до нас может не дойти - это, уж извините, проблема не наша, так как сеть нам не принадлежит, и мы не можем контролировать ее работу.
....В вашем же случае, ясности нет - в логах одно, а вы говорите совершенно другое. Извините, но я верю именно логам. Софт, конечно, может глючить, но эти глюки сразу заметны в логах, по крайней мере видно дата и время каждого чиха нашего коммутатора и call control событий. А этого уже достаточно, чтобы сделать выводы по проблемам вроде вашей.


Уважаемый sd. Поразмыслил я тут над приведенными цитатами и полагаю Вы все же неправы. По Вашей версии я набрал номер, не сбросил его и набрал повторно, после чего завершил второй звонок, а первый в это время удерживался автоответчиком на протяжении почти двух часов.

Я проверил, действительно запись идет до тех пор, пока ведется разговор на линии. Но только при наличии разговора, а не посторонних шумов. Я действительно поначалу не обратил внимание на приглашение на запись ввиду того, что без речевого сигнала в линии запись заканчивается очень быстро и разговор сбрасывается.

Из логов (которым вы доверяете), точнее из статистики звонков в моем кабинете, видно, что оба звонка были в одно и то же время, возможно с разницей в несколько секунд, которые не учитываются. Между тем, запись начинается после проигрывания информационного сообщения, длительностью около полутора минут. Таким образом, если даже принять Вашу версию, к моменту начала записи меня на линии уже не было, и записывать было нечего, т.е. удержание в течение почти двух часов выглядит совсем нереальным.

Вопрос: а зачем абоненту (любому, не только мне) сразу же повторно набирать один и тот же номер? Ответ очевиден, если соединение не состоялось, например нет никаких сигналов в линии, попросту - абонент ничего не слышит. Если посмотреть логи, то и у меня был такой случай 4/01/2001 в 10-29 и 10-30. С той разницей, что за время повторного набора успело измениться значение минут. В случае обсуждаемого звонка на автоответчик - утверждать наверняка не стану, потому как не помню, но согласитесь - предположение вполне логично.

Вы в корне не правы, утверждая, "то что информация о завершении вызова до нас может не дойти - это, уж извините, проблема не наша" Даже в публичном договоре-оферте присутствует обязательный пункт, о том, что Вы обязуетесь "4.3. Обеспечить качество предоставляемых Услуг в соответствии с нормативными требованиями законодательства РФ." Если возникают проблемы со взаимодействующими структурами, влияющие на качество предоставляемых услуг, то любой субъект хозяйствования РФ, предоставляющий услуги физическим лицам обязан проблемы решать, а не "умывать руки".

Кроме того, о наличии какой-то скрытой проблемы неоспоримо свидетельствует мой отрицательный баланс, которого в принципе не должно быть, разве только в размере стоимости одной минуты разговора. И цель всего этого обсуждения обратить на проблему Ваше внимание, как максимум - проблему устранить. Уверен, что это не только в интересах клиентов.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средст с баланса

Сообщение alg » 10 янв 2010, 16:41

hint писал(а):Вы в корне не правы, утверждая, "то что информация о завершении вызова до нас может не дойти - это, уж извините, проблема не наша"


К сожалению, hint, он прав. По одной простой причине: в любой системе связи есть понятие сигнализации. Весь ход вызова основан именно на ней. Но есть проблема: если какого-то сигнала не было, то это означает либо то, что его действительно не было, либо то, что он не дошел. Т.е., вариантов два, а реакция на них одна: продолжать.
Наша платформа (и не только наша) полагается на сигнализацию. Просто иначе теряется смысл во всех стандартах и протоколах связи, если этой сигнализации нельзя верить. Сигнала "отбой" не было - значит, разговор продолжается.
Проблемы с сигнализацией могут быть вызваны разными факторами - файрволлом на клиентской стороне, ошибкой программного или аппаратного IP-телефона, сбоем на магистрали интернет-провайдера, единичной задержкой на каком-то транзитном шлюзе, о котором можно даже не догадываться.
В SIP-телефонии предприняты попытки снизить риск потери данных - на каждый отправленный сигнальный пакет должен быть получен подтверждающий пакет, и если подтверждения нет - осуществляется повторная отправка пакета. Но полностью проблему эти меры, увы, не решают. Вполне возможны (и иногда наблюдаются) такие ситуации: одна из сторон вешает трубку, а вторая сторона этого не "замечает" и вызов реально не завершается.

А вот то, что баланс ушел в минус - это, несомненно, ошибка, с которой мы разберемся.
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Re: Списание средств с баланса

Сообщение sd » 10 янв 2010, 18:34

Уважаемый hint,
Я проверил, действительно запись идет до тех пор, пока ведется разговор на линии. Но только при наличии разговора, а не посторонних шумов.

Система не делает отличия между разговором и каким-то шумом. Для нее важен уровень сигнала. Если он ниже некоего значения, то считается, что нет голоса, а если больше, то голос есть и его следует записывать. Проверять, какой у них порог, честно говоря не хочется, а то бедное посольство замучается удалять левые сообщения :)
Дело в том, что если бы автоответчик почувствовал, что голоса уже нет, то он бы сам повесил трубку и не было бы такой длительности. От вас команда на завершение вызова не пришла совсем, а вызов прекратился по неизвестной причине, но уже с удаленной стороны: это мог дать отбой либо сам автоответчик либо какой-то промежуточный оператор связи при достижении некоего лимита чуть меньше 2 часов.

У меня есть догадка, которую вам стоит проверить (так как у меня нет вашей модели телефона). Совершите вызов с sip-телефона себе на мобильный или на домашний, поднимите трубку, затем на sip-телефоне совершите второй вызов не прекращая первого. Что вы будете слышать на первой линии (на стороне мобильного/домашнего)? Случаем не музыку какую-нибудь на удержании? Просто, если музыка играет, то автоответчик ее тогда и записывал. Если вы слышите тишину, то тут тогда остается только один вариант - по какой то причине автоответчик не послал нам команду отбоя.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Списание средст с баланса

Сообщение hint » 11 янв 2010, 12:46

alg писал(а): А вот то, что баланс ушел в минус - это, несомненно, ошибка, с которой мы разберемся.


Вы упорно пытаетесь разбить проблему на две составляющих, якобы состоявшийся разговор и реальная ошибка билинга. Я же считаю, что проблема одна, или может две, но взаимосвязанных.

sd писал(а):... Совершите вызов с sip-телефона себе на мобильный или на домашний, поднимите трубку, затем на sip-телефоне совершите второй вызов не прекращая первого. ...


С отрицательным балансом это трудно. Тем более, что в настройках телефона второй вызов запрещен, я уже писал об этом.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средств с баланса

Сообщение sd » 11 янв 2010, 13:04

Реально проблемы две, одна из которых наша - биллинг не соизволил дать команду коммутатору на отключению вызова, а вторая уже не наша - так как автоответчик по какой-то причине не отбил вызов, и ваш телефон не прислал нам команду отбоя вызова (если бы деньги были, то данная проблема проявилась бы все равно). С первой мы разберемся, а со второй уже ничего не сделаешь, так как мы никак не может посмотреть, что происходит за пределами нашей платформы.
Что касается второго одновременного вызова, то он реально был. И как это случилось мы, к сожалению, разобраться не можем, так как это проблема вашего телефона. Мы просто констатируем факт.
Аватара пользователя
sd
 
Сообщения: 5184
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11

Re: Списание средств с баланса

Сообщение hint » 12 янв 2010, 11:18

sd писал(а):Реально проблемы две, одна из которых наша - биллинг не соизволил дать команду коммутатору на отключению вызова, а вторая уже не наша - так как автоответчик по какой-то причине не отбил вызов, и ваш телефон не прислал нам команду отбоя вызова (если бы деньги были, то данная проблема проявилась бы все равно). С первой мы разберемся, а со второй уже ничего не сделаешь, так как мы никак не может посмотреть, что происходит за пределами нашей платформы.
Что касается второго одновременного вызова, то он реально был. И как это случилось мы, к сожалению, разобраться не можем, так как это проблема вашего телефона. Мы просто констатируем факт.


Наша беседа напоминает разговор слепого с глухим. Ваша это проблема уважаемые, ВАША! Попытаюсь убедить в этом последний раз, после чего тему можно закрывать ввиду явной бесперспективности. Сотрудники компании в один голос пытаются доказать то, чего не было, придумывая самые фантастические ситуации, вместо того чтобы попробовать увидеть очевидное.

Утверждается, что из-за глюка моего оборудования или канала я совершил второй звонок, не сбросив первый. Допустим, что это так и было. Таким образом, я организовал (якобы) конференцсвязь с двумя линиями многоканального телефона автоответчика. Как заканчивается конференция? Абонент, ее организовавший, должен столько раз жать на кнопку сброса, сколько было участников в конеференции? Или достаточно нажать на нее один раз? Если один раз - то сброс прошел, ведь второй разговор закончился.

Предположим, что конференции не было, и я просто поставил первую линию автоответчика на удержание. В этом случае мои действия должны быть сознательными, и ни о каких глюках речь вести нельзя. Какие у меня для этого мотивы? Чтобы затеять всю эту болтовню?

Забудем на время о предыдущих двух абзацах. Допустим, что глюк все же был. Какова вероятность этого события? Вспомним еще об одном "глюке" - автоответчика, который писал тишину и не сделал сброса. Вероятность совпадения двух глюков вообще ничтожна. А если добавить к этому сбой билинга, что уже не предположение? Одновременно совпали три случайных события? Конечно, полностью исключить такого совпадения нельзя, но утверждать что так и было, по меньшей мере, неправильно.

Из всего нашего разговора я сделал вывод, не сделать который трудно. Сотрудники компании всеми силами берегут "честь мундира", не задумываясь о реальностях и последствиях, не желая тратить усилия на поиск причин, либо просто не представляя, с какой стороны подойти к технической проблеме. Оператор полагает себя и свое оборудование непогрешимым, любые случайности сталкивая на абонента. Такая позиция была бы вполне материально оправдана, будь оператор монополистом. В данном же случае это неконструктивная и недальновидная тактика.
Ничто так не отравляет наше существование, как "досадные мелочи недостойные внимания"
Аватара пользователя
hint
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 03 янв 2010, 21:29

Re: Списание средств с баланса

Сообщение alg » 12 янв 2010, 11:37

Наша беседа напоминает разговор слепого с глухим.

Действительно... Мы Вам - факты и технические обоснования, Вы нам - эпическую картину апокалипсиса.

неконструктивная и недальновидная тактика

- это спор с фактами. "Честь мундира" - это, конечно, интересная версия, но мы тут чуть ли не консилиум собирали на тему Вашей проблемы и иных вариантов, чем озвученные ранее, не придумали. Мы заинтересованы в том, чтобы все работало, хотя я прекрасно понимаю, что всегда найдутся те, кто в это не верит. Ведь если нет своих фактов, но чужим не веришь - проще сказать, что "вы не хотите работать".

Оператор полагает себя и свое оборудование непогрешимым, любые случайности сталкивая на абонента.

Немного не так. Мы верим тому, что зафиксировано, как это ни прискорбно. Специфика и издержки профессии.
Если абонент сказал "было", а все файлы с протоколами работы (причем работы на разных уровнях) утверждают "не было" (или наоборот), то, как говорится, с техникой не поспоришь.

Мы признали факт того, что у нас есть косяк - баланс ушел в минус. Вы же пытаетесь на нас бездоказательно повесить и то, что вызов завершен не был после того, как автоответчик с Вами попрощался. Телефонная станция не прервет разговор двух абонентов, пока целы провода, не скачет напряжение, исправна сама станция и оконечное оборудование, и с этого оборудования не поступал "отбой". Станция исправна, провода целы, напряжение не скакало.

А про случайности есть очень хороший закон Мерфи: "Если какая-нибудь неприятность может произойти, она произойдет".
У любой аварии есть фамилия, имя и отчество.
Аватара пользователя
alg
Why so serious?
 
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 31 июл 2009, 13:11
Откуда: Москва

Пред.След.

Вернуться в Техническая поддержка

Просмотр страницы «Кто сейчас на форуме COMTUBE»

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 22

cron